logo
 
 

Урок 3

Содержание урока 3:

1) Диалог 1. К уроку.
2) Диалог 2. К уроку.
3) Словарь и фразы из диалогов. К уроку.
4) Грамматика: образование чисел. К уроку.
5) Грамматика: порядковые числительные. К уроку.
6) Грамматика: будущее время глаголов. К уроку.
7) Грамматика: будущее время глагола быть. К уроку.
8) Грамматика: астрономическое время. К уроку.


Урок третий цыганского языка включает в себя восемь тем, в числе которых два диалога, новые и трудные словарь и фразы, которые использовались в диалогах, пять разборов грамматических правил: образование чисел, образование порядковых числительных, будущее время глаголов, будущее время глагола быть, понятие астрономического времени.

Диалоги даются ученику в трех формах – текст на языке оригинала с транскрипцией, текст в переводе на русский язык, а также новые или трудные слова, которые встречаются в диалоге. В основе диалога – элементарное общение двух людей по стандартной схеме – вопрос-ответ, используя популярные глаголы.

Словарь, следующий за диалогами, делится на три части: в первой – слова, которые встречаются в диалоге; во второй – глаголы и частые выражения; в третьей – новые слова (тема страны). Слова приведены с транскрипцией на русском языке и переводом на русский язык.

В разделе, разъясняющем грамматические правила относительно образование чисел, приводятся примеры чисел из которых становится ясно, как образовывают похожие. В разделе образование порядковых чисел рассказывается правило для образования из обычных чисел порядковых, приводятся примеры.

В разделе «Будущее время глаголов» даются примеры спряжения глаголов в будущем времени в цыганском языке, с различными личными окончаниями, и объясняются грамматические правила спряжения для каждого окончания.

Далее следует раздел в котором объяснятся спряжение глагола «быть» в будущем времени.

В разделе «Астрономическое время» приводятся примеры употребления астрономического времени, например, в полночь, до обеда, 12-30 дня и так далее.